ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В залах московской Академии художеств развернулась масштабная экспозиция одного из крупнейших послевоенных живописцев, Игоря Обросова.

Художник считается одним из основателей "сурового стиля" - направления, пришедшего на смену сталинской имперской роскоши. Главная тема Обросова - плачевная судьба российской деревни - оказалась актуальной и в наши дни, сообщает newizv.ru.

Основной символ послевоенной обросовской деревни - состарившиеся солдатские вдовы и дома, погружённые в скорбь, как в свинец, оставленные и обездоленные. Удивительно, что и в работах 1990–2000-х деревенская палитра и настроение почти не меняются. Художник продолжает исполнять долгий реквием: умирающей поэзии (работа "Жизнь кончена", посвящённая Пушкину), арестованному отцу (Павел Обросов был приговорён к расстрелу в 1937 году), уходящим друзьям, скорбной деревне.