ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 28 марта по 21 апреля 2013 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка восходящей звезды американской фотографии Маржены Абрахамик - "Во что ты веришь?".

В центре её внимания находится исследование человеческой способности и готовности к преодолению личных трудностей, природных катастроф и состояния хаоса. В своих фотографиях она сосредотачивается на непосредственном воздействии человека на природу, а также на эмоциональной нагрузке, которую сам человек принимает на себя в связи с этим. На борьбе между выживанием и самоуничтожением в данном конкретном месте и времени.

Создавая работы, посвященные подобным явлениям, Маржена пытается использовать события как исторический маркер и фотографирует человеческий удел, стараясь найти в нем указания на то, в каком направлении движется человечество. Таким образом, фотосъёмка становится отправной точкой в выявлении человеческого состояния в данном конкретном времени и пространстве.

"Временами моё стремление к созданию фотографий вытекает прямо из моего циничного взгляда на человеческое существование. Надежда имеет мало шансов в нашем мире - это своего рода навязчивая идея, которую я даже не пытаюсь контролировать в себе. Многие мои фотографии можно свести к простому жесту, говорящему напрямую с человеческим телом и рассказывающему о моём индивидуальном присутствии в запечатленных обыденных моментах. Я постоянно в поиске таких говорящих жестов, которые могут быть как комичными, так и трагичными или абсурдными. Я верю, что это ощущение правды жеста, его непостановочности, расширяет смысл фотографии и делает его более открытым, что предоставляет зрителю право самостоятельной интерпретации. В фотографии нам часто нужно убедить зрителя в реальности того, что по большей части нереально или вымышлено. Мы хотим, чтобы зритель забыл о своих сомнениях и поверил в правдивость показанного. В этом, я полагаю, мы близки к политикам”, - рассказывает Маржена.

Фотографии выставки не составляют документальный проект, скорее, это рабочая гипотеза, исследующая способность фотографии передавать человеческие катастрофы вместе с художественными переживаниями её создателя.