ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  С 10 октября 2012 по 13 января 2013 года в Галерее классической фотографии (Москва, Саввинская набережная, д.23, к.1), пройдёт выставка "Сны и метафоры" знаменитого мексиканского фотографа Флор Гардуньо. В экспозиции будет представлено более 70 работ из её проектов, получивших мировую известность - "Внутренний Свет" и "Очевидцы времени".

Флор ГАРДУНЬО продолжает в мексиканской фотографии традицию, виднейшим представителем которой был Мануэль Альварес Браво, превративший фотокамеру в инструмент поэта. Флор верна чёрно-белой фотографии и в своих картинах использует только естественное освещение. В центре её творческого исследования люди, эмоции и знаки.

Флор пришла в этот мир, чтобы поймать мгновение: момент улыбки, маски и поведения. Ее фотографии преодолевают порог, когда природа и мастерство смешиваются между собой. Обнажённые тела в трактовке Флор превращаются в диковинные цветы, а в окружающей повседневности она находит детали, обладающие беззастенчивостью, непринуждённостью и подчёркнутой хрупкостью. Фотографии Гардуньо кажутся подсмотренными, но не на городской улице, не в деревне и не в студии, а в каком-то глубоко личном измерении. "В работах Флор Гардуньо присутствует невероятная глубина эмоций. Флор говорит нам о способности раскрываться, о полном приятии жизни, о возможности чувствовать и воспринимать мир с максимальной свободой. Её взгляд обладает уверенностью тактильного ощущения", - комментирует Марк Коберт, куратор выставки.

Проникать во временные пространства, не теряя при этом связь между прошлым и будущим - вот вся тайна искусства Флор Гардуньо. Её свидетелей времени: деревья и воды, воздух и землю, горизонты и солнечный свет индийской земли в Америке, сопровождают различные сюжеты. Она выходит за пределы прозаической обыденности - через светящиеся элементы в её работах ощущается связь между моментом и вечностью.

Флор Гардуньо смотрит на мир глазами хранителя ценностей, как видит его беременная женщина. Для неё всё вокруг светится тайным обещанием завершённости и совершенства. Оскар Уайльд считал, что лишь духовности по силам создание собственной формы. Каждый плод, каждое тело переполнены красотой в работах Флор, каждая форма выражает сокровенную природную силу, в каждой своей фотографии она говорит нам о переполняющей жизни и счастье быть самим собой.