ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С жизнью певицы, которая легко и достойно носила звание великой, познакомит петербуржцев выставка "Мария Каллас навсегда...". Она откроется 26 октября в Шереметевском дворце как ещё одно событие Второго международного фестиваля "Дягилев. Постскриптум".

Выставке предпосланы слова "Такому художнику, как она, надо служить" итальянского кинорежиссёра Лукино Висконти, который ставил с Марией Каллас оперы "Весталка" и "Анна Болейн". Развернутая в Петербурге экспозиция - часть обширной коллекции Международной ассоциации имени Марии Каллас, основанной в 1992 году в Венеции. Уже многие годы глава этой организации Бруно Този собирает экспонаты, сотрудничая с частными коллекционерами, театрами и культурными организациями, желающими внести вклад в увековечение памяти певицы, сообщает телеканал Культура.

Четыре года назад ассоциация приобрела на аукционе "Сотбис" личный архив певицы и множество вещей из её гардероба. В коллекции - более 60 сценических костюмов, концертные и вечерние наряды от лучших мировых кутюрье, украшения, портреты, автографы, фотографии, концертные афиши, записи концертов, опер и интервью. Это собрание реликвий с 1993 году путешествует по миру. Решается вопрос о передаче коллекции в дар городу Венеция для открытия музея Марии Каллас.

Мария Каллас (1923-1977), родившаяся в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов, обладала от природы редким по красоте лирико-драматическим сопрано широкого диапазона, в совершенстве владела искусством бельканто.

Виртуозная техника позволяла ей исполнять сложнейшие партии в операх Беллини, Россини, Доницетти, Верди. Особое место в её репертуаре занимали партии Тоски, Медеи, Нормы, Анны Болейн. В 1965 году в зените славы Мария Каллас трагически потеряла голос и, покинув оперную сцену, гастролировала как концертная певица, вела преподавательскую работу. В 1970 году она посетила Советский Союз, была членом жюри Четвертого международного конкурса имени Чайковского в Москве, побывала в Ленинграде.