ИА "Ореанда-Новости" Петербургский римско-католический храм Святого Станислава приглашает в июне на концерты.

7 июня 2024, пятница, 19:30

Улица Союза Печатников 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Бах и романтический орган»


Бах и романтический орган — в программе молодых петербургских органистов представлены сочинения самого «органного» композитора и его многочисленных последователей. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох, и по сей день композиторы находятся под влиянием многовековой баховской традиции, прибегая к самым невероятным экспериментам. 

Совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы, Бах, несмотря на всю глубину и философичность своего музыкального мышления, находит отклик у самой широкой публики. 

Друг семьи Бахов Иоганн Пахельбель — самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной школы — обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко, творчество которого практически неизвестно в России. 

Сочинения для органа композитора Зигфрида Карг-Элерта представляют не меньший интерес, чем опусы его знаменитого современника Макса Регера. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке композитора сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами его времени, писавшими для Короля инструментов. 

Убежденный бахианец, органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа, в которых удивительным образом соединились барочные и романтические традиции. 

После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы Яркий финал вечера — Фригийская токката чешского композитора и дирижёра XX столетия Рихарда Тынского. 

Бах и романтический орган — невероятный музыкальный вояж.


Программа:

Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона фа минор  

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547; Трио-соната №4 ми минор BWV 528: II-III части; Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Сезар Франк (1822-1890) Хорал ля минор

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Импровизация ми мажор op.34

Рихард Тынский (1909-1974) Фригийская токката


Исполнители:

Сергей Рыбаков, орган

Лейла Гамидова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

14 июня 2024, пятница, 19:30

Римско-католический храм Святого Станислава

Улица Союза Печатников, 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Путешествие к звездам — легендарные саундтреки»


Путешествие к звездам — легендарные саундтреки. У каждого из нас своё представление о КОСМОСЕ, в том числе и у неутомимых в воплощении своих невероятных творческих задумок петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

Вас ждёт Космос Баха: топовая Токката и фуга ре минор и знаменитая хоральная прелюдия, ставшая одним из главных «героев» Соляриса Андрея Тарковского. В этот вечер прозвучат многочисленные «межгалактические» хиты — золотые мелодии мирового кинематографа. 

Музыка — один из главных героев любого фильма. Многочисленные мелодии для кинофильмов создавались композиторами-легендами и многие из них зажили абсолютно самостоятельной жизнью, звуча в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. 

Взгляд на космос с Запада и Востока — сходства и различия, в чём они? Попробуем разгадать этот ребус вместе с героями фильмов «Интерстеллар» и «Звездные войны», «Солярис» и «Тайна третьей планеты» и других, проверенных временем, киношедевров. 

Путешествие к звездам — полёт начинается!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565; Хоральная обработка Ich ruf zu dir BWV  539 из к/ф «Солярис; 

Киносюита «Запад»:

Джон Уильямс (*1932) Восстание ситов из к/ф «Звёздные войны»
Ханс Циммер (*1957) Главная тема из музыки к к/ф «Интерстеллар»
Джон Уильямс Две темы из музыки к к/ф Extra-Terrestrial (Инопланетянин); Across the stars из музыки к к/ф «Звёздные войны»
Бернард Джек Ницше (1937–2000) Honeymoon из музыки к к/ф Starman (Человек со звезды)
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа n№ 2, Полифоническая тетрадь: Basso ostinato; 

Киносюита «Восток»:
Андрей Петров (1930–2006) Увертюра из музыки к к/ф «Укрощение огня» (I, II)

Алексей Рыбников (*1945) Два фрагмента (Свет звезд, День за днём) из музыки к к/ф «Через тернии к звёздам»
Евгений Крылатов (1934–2019) Прекрасное далёко из музыки к к/ф «Гостья из будущего»
Александр Зацепин (*1926) Полёт Пегаса из музыки к м/ф «Тайна третьей планеты»
Владимир Чернышов (1927 - 2003) Тема из музыки к к/ф «Москва-Кассиопея»
Микаэл Таривердиев Маленький принц (Звёздная страна) из музыки к к/ф «Пассажир с Экватора»

Исполнители:

Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка

Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.



21 июня 2024, пятница, 19:30

Римско-католический храм Святого Станислава

Улица Союза Печатников 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Органная летопись Германии»


Органная летопись Германии. В концерте Аллы Морозовой соединились стили и времена самой органной в мире страны. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. 

Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа из-за её масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».

Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви, и, написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. 

Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор шумановского поколения, творивший в самых разнообразных жанрах, дирижёр, пианист, органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса и заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха. 

Центр органной вселенной Мендельсона — цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы.  

Творчество органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для Короля инструментов. Церковные сонаты Моцарта — подлинные миниатюрные шедевры. Это одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Ave verum, — удивительный по своему мелодизму мотет, написанный композитором в последний год жизни, прозвучит в органной транскрипции Ференца Листа. 

Органная летопись Германии — путешествие через столетия.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-минор BWV 548; Хоральная прелюдия «Nun komm, der Heiden HeilandBWV 659; Хоральная прелюдия Wir glauben all`an einen Gott, Schopfe из цикла «Третья часть клавирных упражнений» BWV 680

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Церковная соната фа-мажор KV 244 (транскрипция для органа соло Зигмунда Сатмари)

Мотет Ave verum corpus (транскрипция для органа соло Ференца Листа)

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1947) Соната для органа №6 ре-минор ор. 65, Andante sostenuto--Allegro molto-Fugue-Andante

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Две хоральные импровизации из цикла «66 хоральных импровизаций для органа», op. 65; Ach blieb mit diener Gnade; Nun danket alle Gott


Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

Алла Морозова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


28 июня 2024, пятница, 19:30:

Римско-католический храм Святого Станислава

Улица Союза Печатников 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «У тебя такие глаза— вечер с Микаэлом Таривердиевым»


Органный концерт «У тебя такие глаза — шедевры Микаэла Таривердиева» представляет любимый публикой дуэт петербургских музыкантов: лауреаты международных конкурсов Анна Аджемова и Мария Лобецкая.

Композитор от Бога. Король саундтреков. Таривердиев — автор музыки более чем к 130 фильмам, в числе которых «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы», автор потрясающих сочинений для органа. Его имя присвоено крупнейшему международному конкурсу органистов. Его мелодии запоминаются с первого раза и навсегда прорастают в нас. 

Анна Аджемова и Мария Лобецкая споют и сыграют для вас многочисленные хиты, в числе которых органный концерт «Кассандра», «У тебя такие глаза», саундтрек к к/ф «Семнадцать мгновений весны», а также фрагмент из монооперы «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского — безусловного шедевра совместного творчества двух выдающихся мастеров XX века. 

В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна» в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семёна Когана. 

Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы ощутим определённую связь с полифоническим баховским мышлением. Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. 

У тебя такие глаза — летний вечер с Микаэлом Таривердиевым.


Программа:

Микаэл Таривердиев (1931–1996)

Концерт для органа №1 «Кассандра»: Интрада-Ария- Инвенция-Финал
Монолог женщины из Монооперы «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского
Сцена в кафе и Вальс фрау Заурих из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
У тебя такие глаза из кинофильма «Человек идёт за солнцем», текст  Семёна Кирсанова


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Анна Аджемова, вокал

Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.