ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Телефоны бывшего президента Николя Саркози с санкции суда прослушивали в связи с делом о возможном незаконном получении денег от ливийского лидера Муаммара Каддафи. Об этом 7 марта пишет Le Monde.

Правоохранительные органы также поставили на прослушку телефоны двух бывших министров, которые работали в правительстве Саркози. Записи разговоров велись с весны 2013 года, сообщает Лента.Ру.

На основании полученных данных в конце февраля 2014 года было начато новое антикоррупционное расследование в отношении бывшего президента. В правоохранительных органах усмотрели в разговорах Саркози с адвокатом Тьерри Эрзогом (Thierry Herzog) попытку воспрепятствования осуществлению правосудия по другому делу бывшего французского лидера.

Следователи обнаружили, что Саркози пользовался секретным телефоном, по которому он связывался с адвокатом. Эрзог, в свою очередь, общался с прокурором Жильбером Азибертой (Gilbert Aziberta), который работал в высшей апелляционной инстанции Франции - Кассационном суде.

Государственный обвинитель регулярно информировал адвоката о ходе ещё одного расследования, в котором фигурировал Саркози - дела о незаконном получении средств от Лилиан Бетанкур, престарелой владелицы компании L’Oreal. Идёт ли в данном случае речь о разглашении секретных сведений, 11 марта должен решить Кассационный суд.

По версии следствия, бывший президент отплатил прокурору за помощь. Используя свои связи, Саркози поспособствовал назначению Азиберты, который находится в предпенсионном возрасте, на почётную должность в Монако.

Расследование возможного финансирования избирательной кампании Саркози на средства ливийского диктатора Муаммара Каддафи возобновили в апреле 2013 года. Впервые же неподтверждённые сведения об этом появились в марте 2011 года. Тогда сын ливийского лидера Сейф аль-Ислам заявил, что перед выборами 2007 года его семья передала будущему французскому президенту 50 млн евро.

В октябре 2013 года французская прокуратура согласилась с закрытием другого дела против Саркози о незаконном получении средств от Бетанкур. Бывшего президента подозревали в том, что в 2007 году владелица L’Oreal передала ему 150 тыс. евро на финансирование избирательной кампании. Французским кандидатам на выборах запрещено принимать пожертвования от частных лиц на сумму свыше 4600 евро.