ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В понедельник, 17 июня 2013 года стало известно, что в Киево-Печерской Лавре пропали две монахини. Спасатели вместе с милиционерами начали поиски пропавших женщин.
Киевская милиция объявила в розыск двух монахинь - настоятельницу Свято-Покровского монастыря 52-летнюю Калисфению (в миру Татьяна Шамайло) и её помощницу 31-летнюю Катерину.

Вечером в пятницу, 14 июня, женщины посетили Киево-Печерскую лавру, где у них была назначена встреча с одним из святых отцов. И загадочно пропали, передаёт Сводка.нет. 

Как стало известно, в Лавру настоятельница с помощницей приехали на такси. Территорию обители они должны были покинуть в начале двенадцатого ночи, даже заказали машину на обратный путь. Но таксист не дождался пассажирок. В Свято-Покровском монастыре вчера нам подтвердили, что вот уже второй день не видят свою наставницу.

Из источников в правоохранительных органах стало известно, что исчезновение монахинь может быть как-то связано с одной криминальной историей, в которую настоятельница была втянута не по своей воле. 

 По имеющимся данным, около семи лет назад в Киеве орудовала мошенница, жена высокопоставленного чиновника. Дама продавала своим состоятельным знакомым "Лексусы" по цене на 30% ниже рыночной, а потом предлагала взять оптовую партию авто на таких же выгодных условиях. И вот тут прикарманивала деньги. По официальной версии, таким образом она обманула людей на 160 млн гривен, хотя следствие было уверено, что "навар" составляет все 300 млн. Когда даму задержали, она сумела притвориться невменяемой, легла в психбольницу и бесследно исчезла.

Матушка Калисфения якобы была знакома с этой женщиной, но чем она занимается, не подозревала. Некогда мошенница пожертвовала определённую сумму на монастырь, а когда её попытались привлечь к ответу, перевела туда и все стрелки, дескать, деньги в священный обители.

Впрочем, пока это только одна из версий. В Единый список досудебных расследований факт исчезновения монахинь внесён по статье 115 УК "Умышленное убийство". Но это сделано только затем, чтобы иметь больше возможностей для оперативной работы, говорят источники в милиции.

На данный момент ни одна из монахинь не найдена, поисковые работы продолжаются.