ОРЕАНДА-НОВОСТИ Верховный суд РФ оставил в силе обвинительный приговор в отношении банкира Алексея Френкеля, осуждённого ранее Мосгорсудом на 19 лет по обвинению в организации убийства первого зампредседателя ЦБ РФ Андрея Козлова.

Судебная коллегия изменила наказание только одному из осуждённых по этому громкому делу - Максиму Прогляде, который ранее был осуждён на 24 года лишения свободы. Судебная коллегия окончательно назначила ему наказание в виде 22 лет заключения, в остальном оставив приговор без изменения, а кассационные жалобы Френкеля и других обвиняемых и их защитников, которые просили приговор отменить, а дело направить на новое рассмотрение, - без удовлетворения. Таким образом, с сегодняшнего дня приговор в отношении Френкеля и других семерых обвиняемых вступил в законную силу, сообщает newsru.

Френкель, участвовавший в заседании ВС посредством видеотрансляции, заявил, что существует множество поводов для отмены приговора Мосгорсуда. Он подчеркнул, что в ходе процесса были допущены процессуальные нарушения, в частности, "отводы рассматривались и обсуждались в присутствии коллегии присяжных, что могло создать у них предубеждение".

"Есть 15 различных оснований для отмены вердикта", - сказал Френкель, пояснив, что эти основания касаются состава присяжных. Он также добавил, что суд отказал в исследовании 639 доказательств по его ходатайствам. Кроме того, касаясь причин убийства Козлова, который был убит, по версии следствия, в связи со служебной деятельностью, Френкель сказал, что следствие обвиняло его в том, что в банке он отмывал денежные средства. В то же время, по словам обвиняемого, "за отмывание денежных средств в Центробанке" отвечал другой заместитель председателя, а не Козлов. Френкель просил судебную коллегию приговор отменить, а дело направить на новое судебное разбирательство. Он также попросил судебную коллегию в случае отмены обвинительного приговора изменить ему меру пресечения на домашний арест.

В свою очередь осуждённый по делу Борис Шафрай заявил, что в ходе судебного процесса не был установлен мотив совершения им преступления. "Мой мотив в данном преступлении не определён. Я корыстной цели не имел", - сказал Шафрай. Он также добавил, что ему было назначено суровое наказание с учётом того, что степень его участия в данном преступлении не была определена. Защитники заявили, что в ходе процесса "имело место воздействие на присяжных", которые рассматривали данное уголовное дело. В частности, двух заседателей доставили в отделение милиции за распитие пива у здания суда, несмотря на их удостоверения судей, а в отделении им задавали вопросы о том, что коллегия обсуждает в совещательной комнате и как делятся голоса присяжных.

Адвокаты осуждённой Лианы Аскеровой также указали на многочисленные нарушения и попросили отменить приговор, а также рассмотреть вопрос в случае отмены об изменении их подзащитной меры пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы. В свою очередь представитель потерпевшей стороны - вдовы убитого Андрея Козлова - просил оставить приговор без изменения. Такой же позиции придерживалось гособвинение.