ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, в дальнейшем именуемая "Компания"), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует годовой отчёт и итоговую аудированную отчётность за 2015 год, а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2016 года.

Основные показатели

Итоговая аудированная сегментная отчётность за 2015 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам

- Совокупная сегментная выручка Компании составила 36 316 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA - 18 123 млн руб., совокупная чистая прибыль - 9 915 млн руб. (все данные - исключая HeadHunter)

В первом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 727 млн руб. (исключая HeadHunter)

Остатки денежных средств на счетах за вычетом суммы долга (исключая HeadHunter) по состоянию на 31 марта 2016 года составляли 573 млн руб. (без учёта задолженности по процентам к уплате в размере 66 млн руб.)

Недавние события

Представлен масштабный редизайн ВКонтакте. Новый дизайн запущен в режиме теста для зарегистрировавшихся пользователей; за первые три часа после запуска на тест зарегистрировался 1 миллион пользователей

Реализован новый улучшенный алгоритм формирования "умной" ленты новостей ВКонтакте

Вышел Snapster 2.0 в новом дизайне; в приложении реализован новый вид публикаций - "комнаты"

Одноклассники представили сервис денежных переводов между пользователями

Одноклассники выпустили видеоприложение для SmartTV, реализовали трансляции в группах и возможность просматривать видеоролики на телевизоре через Google Chromeсast и Apple AirPlay

В приложениях OK для iOS и Android появились настраиваемые push-уведомления для чатов

В группах ОК реализован текстовый поиск по всему контенту, рекомендации и возможность подписаться на группу

Представлены многочисленные обновления почтовых приложений myMail и Mail.Ru для iOS и Android

В Облаке Mail.Ru для Android реализовано потоковое воспроизведение аудио

В режиме бета-теста запущен "Медиатор" (функциональный сервис редакционной аналитики, который помогает создавать востребованные аудиторией материалы) и myWidget (рекомендательный сервис, формирующий персональные рекомендации контента для пользователя на основании анализа его интересов и истории поведения)

Афиша Mail.Ru была преобразована в Кино Mail.Ru: проект перезапущен под новым брендом. Также добавлен новый плеер, который позволяет пользователю выбирать поставщика контента

В приложениях MAPS.ME появилась возможность редактирования карт проекта OpenStreetMap и загрузки карт отдельного региона любой страны мира

ICQ открыла исходный код десктопных приложений, запустила первую версию для Linux и новую версию для Windows

Представлено масштабное обновление игры Armored Warfare: Проект Армата, включающее в себя возможность записи и повторного просмотра боёв, технику премиум-класса, оптимизацию баланса, три новые PvE-миссии, новую PvP-карту "Урановый рудник" и возможность публикации в социальных сетях

Представлено масштабное обновление Juggernaut Wars, включающее в себя новые уровни кампании, ступени развития героев и анимацию боёв

Представлено масштабное обновление игры "Эволюция: Герои Утопии", включающее в себя многочисленные улучшения, новых противников, новые диалоги, а также французскую и немецкую версии интерфейса

myTarget поддержал механизм глубоких ссылок на Android

За счёт рекламной сети расширен премиальный программатик-инвентарь платформы myTarget

Запущена синхронизация показов нативной рекламы во ВКонтакте и Одноклассниках с рекламой по телевидению на основе данных TNS Россия в режиме реального времени

Запущен рекламный API ВКонтакте для промопостов

Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал:

"Мы рады представить итоговую аудированную отчётность за 2015 год, которая, как и в предыдущие годы, соответствует предварительным результатам, опубликованным в феврале. Несмотря на экономическую и геополитическую ситуацию, которая в целом остаётся неизменной, мы начали 2016 год с уверенных результатов в первом квартале. В первом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 727 млн руб. В целях сопоставимости результатов все показатели за первый квартал представлены без учёта выручки HeadHunter.

Мы по-прежнему довольны ростом выручки от рекламы, которая в первом квартале 2016 года увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом и составила 3 911 млн руб. Хотя возможности прогнозирования все ещё ограничены, мы видим продолжение тренда второго полугодия 2015 года: стабильный спрос на нашу таргетированную рекламу, особенно нативную мобильную рекламу в наших социальных сетях. Рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий по-прежнему стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент. Мы ожидаем хорошего роста по этому направлению в течение 2016 года.

Аудитория ВКонтакте и уровень её вовлеченности продолжили уверенно расти: месячная активная аудитория (MAU) в марте 2016 года впервые превысила 90 млн пользователей, из которых 78% заходили в социальную сеть с мобильных устройств. Благодаря продолжающемуся фокусу на развитии нативной и в особенности мобильной рекламы выручка ВКонтакте в первом квартале увеличилась на 45,9% и составила 1 879 млн руб. Мы по-прежнему видим значительный потенциал роста ВКонтакте: как по аудитории, так и по функциональности сервиса.

В первом квартале 2016 года выручка от MMO-игр выросла на 2,4% и составила 2 348 млн руб. Warface по-прежнему остаётся самой доходной игрой в нашем портфолио. Мы выпустили ряд новых мобильных игр, и первые отзывы аудитории весьма позитивны. В первом квартале были представлены масштабные обновления Skyforge и Armored Warfare: Проект Армата, хорошо принятые пользователями. Сейчас в Armored Warfare зарегистрировано более 5,8 млн игроков. Как отмечалось ранее, мы реализуем ряд международных маркетинговых кампаний в течение 2016 года. В ближайшем будущем мы продолжим фокусироваться на наращивании аудитории, а не на монетизации. Однако, несмотря на это, в первом квартале Armored Warfare: Проект Армата стала второй по доходности игрой в нашем портфолио. В планах на 2016 год стоит выход ряда десктопных и мобильных игр.

Как мы уже отмечали, в отношении Community IVAS мы по-прежнему сосредоточены на улучшении наших продуктов и адаптации механик IVAS (в особенности - для мобильных устройств) и, соответственно, увеличении доли платящих пользователей. Из-за сдерживающего влияния колебаний курсов валют в первом квартале выручка от Community IVAS снизилась на 2,2%. Мы по-прежнему ожидаем, что выручка от IVAS в 2016 году останется приблизительно на уровне 2015 года.

Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами myMail и MAPS.ME. myMail продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть его аудитории приходится на США, за ними следуют рынки Франции, Великобритании, Германии и Италии. В марте 2016 года месячная активная аудитория продукта достигла 4 млн. Мы также реализовали ряд значительных обновлений MAPS.ME, которые были хорошо приняты аудиторией. Общее количество установок MAPS.ME в мире уже превышает 40 млн.

Мы рады отметить высокий потенциал нашего бизнеса по генерированию положитеного денежного потока. В конце первого квартала 2016 года уровень чистого остатка денежных средств на счетах Компании за вычетом суммы долга составил 573 млн руб. Как отмечалось в феврале при оглашении предварительных результатов за 2015 год, второй транш оплаты в рамках сделки по продаже HeadHunter будет осуществлён до конца апреля 2016 года, что приведёт к дальйшему росту чистого остатка денежных средств на счетах Компании.

Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены уверенным началом 2016 года. Мы довольны успехами в рекламе, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей для бизнеса. Принимая во внимание то, как начался год, а также учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы рады повторить наш прогноз на 2016 год: мы ожидаем, что рост выручки без учёта HeadHunter на сопоставимой основе составит 8%-14%. Как мы говорили ранее, в течение 2016 года мы будем проводить дальнейшие маркетинговые кампании, но при этом продолжаем эффективно управлять издержками и потому ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-49%".