ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня, 30 сентября, СМИ активно обсуждают отказ Конгресса от плана помощи экономике Буша. Британская газета Financial Times пишет: "Палата представителей Конгресса США отвергла антикризисный план, на который предлагалось выделить 700 млрд долларов. Это тяжёлый удар для президента Джорджа Буша и министра финансов США Генри Полсона. Теперь их стратегия борьбы с кредитным кризисом висит на волоске. Оба, Буш и Полсон, заявили, что "разочарованы" результатами голосования, которые поставили под сомнение усилия Полсона и его последователей перейти от точечной "борьбы с огнём" в конкретных финансовых учреждениях к искоренению глубинных причин финансовых потрясений.

"Мы выдвинули масштабный план, так как стоим перед масштабной проблемой, – сказал Буш. – Наша стратегия состоит в том, чтобы по-прежнему активно разрешать эту ситуацию, которая сложилась в экономике". Полсон сказал, что и в дальнейшем будет использовать все имеющиеся у него инструменты для борьбы с кредитным кризисом, но предостерёг: "В нашем наборе инструментов есть ценные орудия, но их недостаточно".

El Pais в статье "Заглянуть в пропасть..." пишет: "Голосование в Конгрессе положило начало беспрецедентному кризису. С момента краха 1929 года и до более скромного кризиса 2000 года американское руководство всегда пользовалось поддержкой палат парламента в борьбе с биржевыми кризисами и часто следующими за ними рецессиями. Сейчас разрешение кризиса – срочная и первостепенная задача – зависит от успеха переговоров, которые могут затянуться.

После вчерашнего политического провала и вплоть до принятия нового плана мировые рынки ожидает ещё больший недостаток ликвидности, который, вполне вероятно, приведёт к банковским кризисам, а следовательно, к ещё большему падению на мировых биржах за тот период, когда будут обсуждаться поправки к плану, исходя либо из жалоб демократов, либо из требований республиканцев. Кроме того, ожидается дальнейший рост ставок кредитов с повышенным риском, который, в свою очередь, сильно усложнит инвестирование, и растущее беспокойство, граничащее со страхом, за положение американской экономики, вероятность рецессии которой тем выше, чем позже будет отсечён корень недоверия к системе. Чем больше затягивается одобрение плана, тем дороже и сложнее окажется спасение."

The Guardian пишет о первых последствиях финансового кризиса в США: "Голосование "против" стало ударом для кандидата в президенты от республиканцев Джона Маккейна, который на прошлой неделе ненадолго приостановил свою избирательную кампанию в попытке стать посредником в соглашении. Маккейн выступил за новые усилия по поиску компромисса, заявив: "Сейчас пришло время исправить ошибку – время решить проблему". На Уолл-стрит, где брокеры собрались у экранов телевизоров, наблюдая за голосованием, раздались стоны. "Все стояли разинув рты", – рассказал Сэл Катрини, исполнительный директор нью-йоркского отделения JP Morgan, и сделал прогноз, что в условиях неопределенности акции рухнут. "Мы видим настоящую распродажу, но покупателей нет".

За нынешний год обанкротились уже 14 коммерческих банков, а вчера ещё один известный банк, Wachovia, был спасён благодаря поглощению компанией Citigroup. По данным опроса, проведенного службой Gallup по заказу USA Today, 33% американцев считают, что страна переживает депрессию... Финансовые последствия наступили быстро и оказались жестокими. Акции ведущих американских банков рухнули: акции Bank of America на 16%, Citigroup – на 12%, а Goldman Sachs – на 11%. Нефть потеряла в цене 10 долларов за баррель, опустившись до отметки в 96 долларов – трейдеры сделали ставку на понижение спроса на топливо в условиях кризиса. Доллар резко упал в цене, а цена на золото взлетела, приблизившись к рекордной отметке. "

Frankfurter Rundschau пишет о проблемах в финансовом секторе в Европе: "Все банки в настоящий момент столкнулись с трудностями, а также с сомнениями в связи с солидарностью. Дело в том, что долги любого банка в 10, а то и в 30 раз превышают собственный капитал и они вынуждены рассчитывать на то, что в любой момент смогут взять в долг у другого банка, чтобы обеспечить своим клиентам гарантию их вкладов. Если такого не будет, если банк охватит биржевая паника, то до краха будет рукой подать. Вот так всё просто. Потребовалось всего две недели для того, чтобы следы разорения стали заметны и в Европе. В Англии, странах Бенилюкса, Исландии и Германии государство спасало частные банки от банкротства при помощи денег налогоплательщиков. При этом у других европейских государств это получилось лучше, чем у Германии.

Почему клиенты должны доверять своему банку, когда банки не предоставляют друг другу и ломаного гроша? Правительству не остаётся больше ничего, как национализировать все банки, которые столкнулись с трудностями. Только так можно восстановить доверие к банковскому сектору, только так удастся сохранить доверие клиентов. Доверие к бумажным деньгам, которые как ничто другое повысили эффективность реальной экономики. "

The Times делает интересное предположение: "В конце концов, именно мужчины доминируют в финансовой системе, которая завела нас в этот тупик, это мужчины в большинстве своём заключали сделки, в результате которых прибыли банков разбухли до размеров, ныне кажущихся баснословными – порождениями грёз после выбросов тестостерона. Это мужчины клали в карман большую часть кругленьких бонусов, которые, как полагает даже Гордон Браун, были одной из коренных причин кризиса. Следовательно, встаёт важный и упоительно-провокационный вопрос: а что если бы глобальными финансовыми институтами руководили женщины?

Возможно, женщины больше думали бы о последствиях своих решений для людей, чем о том, сколько им заплатят в следующий раз? Возможно, они больше сопереживали бы конкурентам и меньше стремились их раздавить? Возможно, в деловых центрах было бы чуть больше детских садов и чуть меньше этих треклятых баров, где тусуются трейдеры, чтобы похвастаться очередной сделкой? Короче говоря, избежали бы мы нынешнего бедствия, будь рынки охлаждены надлежащей дозой эстрогена?

Психолог Джулия Ноэкс, работающая с успешными людьми из Сити, отвечает на этот вопрос без колебаний. "Проблема финансового мира состоит в том, что агрессивного индивидуализма слишком много, а женственности мало, – поясняет она. – Многие женщины неохотно стремятся дорасти до топ-менеджера, так как не хотят отказываться от половины своей личности". Хизер Макгрегор, рекрутер из Сити, вторит этому тезису, проницательно замечая: "В Великобритании с наименьшими потерями из нынешнего кризиса вышел банк, который активнее других продвигал женщин на высшие руководящие должности – Lloyds TSB".

Читайте также:

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 17.00: крах близится

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: падение на мировых рынках бьёт все рекорды

Финансовый кризис: поднимается новая волна?

Фондовые биржи РТС и ММВБ приостанавливали торги

Российский рынок пытается отыграть падение