ИА «Ореанда-Новости» Президент Франции Эмманюэль Макрон выдвинул предложение о создании объединенной армии Европы, нацеленной на защиту европейцев от угрозы со стороны России, Китая и США.

"Меня поражают две вещи, которые очень напоминают предвоенную ситуацию в 1930-х годах: то, что наша Европа потрясена глубоким экономическим и финансовым кризисом, и рост национализма, который возникает из-за страха", - с этих слов Макрон начал свой рассказ.

Французский президент считает, что европейские страны сильно разобщены, националистские настроения усиливаются, а границы становятся все более закрытыми.

Основную угрозу мирному существованию Европы Эмманюэль Макрон видит в трех крупных странах: России, Китае и США.

"Мы не сможем защитить европейцев, пока у нас нет объединенной армии, - говорит Макрон. - Россия показала, что может нести угрозу, а ведь наши страны находятся на границе с ней. У нас должна быть Европа, которая не зависит от Соединенных Штатов и способна самостоятельно за себя постоять".

Президент Франции применяет к Европе термин "ультралиберальная", ссылаясь на чересчур спокойное отношение европейцев ко всему, что происходит в окружающем мире.

Эммануэль Макрон оправдал свою параллель между нынешней ситуацией в Европе и ростом тоталитаризма в 1930-х годах, напомнив, как Дональд Трамп объявил о выходе из договора разоружения. Видимо, это и повлияло на настроения президента Франции.

"Наша основная цель - мир и процветание, нам нужна крепкая и безопасная Европа, та, которая 70 лет жила в мире и согласии", - сказал Макрон.

Речь Эмманюэлб Макрон произнес после того, как Франция чуть не потеряла значительную часть территории - совсем недавно группа островов Новая Каледония провела референдум, на котором решался вопрос о ее выходе из состава страны. До объявления независимости Каледонии не хватило всего 5 процентов - за неразделение территорий проголосовало чуть больше 56% жителей.

Забастовки, вызванные из-за недовольства правительства Франции, были наполнены националистическими настроениями. Молодежь Каледонии бастовала, пытаясь вызвать у всех ее жителей праведный гнев, направленный на мнимых "угнетателей". И, не смотря на итоги референдума, считается, что идея национальной независимости от Франции присуща совсем незначительно группе населения.