ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российские диспетчеры не несут даже минимальной ответственности за крушение самолёта президента Польши Леха Качиньского. С таким заявлением выступил в четверг официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Он напомним, что польская прокуратура недавно предъявила обвинения российским диспетчерам в причастности к произошедшей трагедии. У российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полётов за авиакатастрофу. "Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации", - сообщил Маркин.

Представитель Следственного комитета также отметил, что командиры иностранных воздушных судов, которые выполняют полёты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлёта с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.

На днях польские СМИ сообщили о новых деталях расшифровки бортового самописца самолёта, в котором погиб Качиньский. В частности, новый опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее. За несколько минут до столкновения с землёй окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске - несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и, предположительно, оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.

Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около неё употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого "тссс!" до "оставьте меня!" и нецензурной брани.

В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.