ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Выступая на сессии Европарламента 23 ноября 2010 года, Президент Грузии Михаил Саакашвили, в частности, заявил, что Грузия не применит силу даже в том случае, если Россия не выведет свои войска и осуществит новое вторжение.

В российском МИДе обратили внимание на выступление Саакашвили в Европарламенте, отметив при этом, что речь "производит двойственное впечатление". 

"С одной стороны, очень хотелось бы верить, что высказывания М.Саакашвили в Европарламенте об отказе от использования силы отражают произошедшее, наконец, в Тбилиси осознание той истины, которую много лет настойчиво внушали грузинскому руководству и Россия, и другие члены международного сообщества, а именно, недопустимости и преступности в современном мире силовых, военных методов решения проблем", - говорят в российском ведомстве.

Однако, российский МИД  насторожен тем, каким образом подаётся "одностороннее торжественное обязательство" Тбилиси. "Саакашвили по-прежнему пытается убедить международную общественность в существовании некоего конфликта между Россией и Грузией, тогда как речь надо вести о многолетнем конфликте между Тбилиси и народами Абхазии и Южной Осетии, который в результате очередной грузинской силовой авантюры в августе 2008 года разрешился окончательным государственным самоопределением этих народов", - говорит российская сторона.

Кроме того, в Москве отметили, что в своём выступлении в Европарламенте М.Саакашвили по-прежнему использовал конфронтационную уничижительную риторику в отношении абхазов и югооосетин.

"Я пришёл, чтобы объявить новый этап в нашей политике, взять инициативу, которая будет способствовать разрядке обстановки и решению конфликта с Россией мирным путём", - заявил на сессии в Европарламенте президент Грузии,  пообещав, что правительство его страны обязуется никогда не применять силу для восстановления суверенитета и территориальной целостности своей страны.

"Мы будем обороняться и защищать те 80% наших территорий, которые мы контролируем", - заверил Саакашвили. Также он вновь повторил, что готов к глубокому и всеобъемлющему диалогу с российскими коллегами, в то же время заявил, что Грузия обязательно продолжит переговоры в Женевском формате. Для того, чтобы начать диалог с Россией, Михаил Саакашвили призвал европейских политиков и международное сообщество убедить Россию в неустойчивости её нынешнего положения и необходимости компромиссов.

Правда в российском МИДе отмечают, что грузинским руководителям не впервой вероломно брать назад собственные заявления. "Все мы помним, например, "миролюбивое" телеобращение М.Саакашвили 7 августа 2008 года буквально за несколько часов до начала варварского ночного обстрела Цхинвала", - сообщает пресс-служба ведомства.

Так что любые "торжественные обещания" грузинского руководства можно воспринимать всерьёз лишь после того, как они будут положены на бумагу и обретут юридическую силу, считает российская сторона. Россия по-прежнему считает, что путь к обеспечению мира и безопасности в Закавказье лежит через юридическое закрепление обязательств о неприменении силы между Тбилиси и Цхинвалом, а также Тбилиси и Сухумом.

Любопытно, как пишет абхазское издание "Апсны", представитель парламентской фракции ХДД Ника Лалаиашвили заявили, что если бы президент Саакашвили говорил в "схожей" риторике в августе 2008 года, войны бы не случилось.