ОРЕАНДА-НОВОСТИ. МИД России связывает с захватом Триполи повстанцами надежды на окончание кровопролития в Ливии.

"Наступивший драматический разворот событий в ливийском конфликте свидетельствует, судя по всему, о грядущем совсем скоро переходе власти в этой стране в руки повстанческих сил. Рассчитываем, что этим будет положен конец затянувшемуся межливийскому кровопролитию, которое принесло столько бед и страданий населению этой страны и причинило серьезный ущерб национальной экономике", – говорится в сообщении министерства, пишет Газета.ру.

Президент Дмитрий Медведев ещё в марте занял жёсткую позицию по Ливии. Он несколько раз объяснял, почему Россия не заблокировала резолюцию Совбеза ООН, которая позволила международной коалиции наносить удары по режиму Каддафи.

Премьер Владимир Путин при этом сравнивал операцию в Ливии с крестовыми походами. Медведев называл такие оценки неприемлемыми, после чего Путин снова говорил, что участники операции против Каддафи должны молиться о спасении своих душ.

Представитель президента по странам Африки ездил в Бенгази к повстанцам и к представителям Каддафи в Триполи. Сам Каддафи его не принял.

Ещё в июле глава МИД России Сергей Лавров вынужден был опровергать сообщения СМИ о том, что Россия якобы может принять у себя Каддафи после того, как тот откажется от власти . Лавров ещё тогда заявил, что Каддафи не может больше оставаться в Ливии и обязан покинуть свой пост.

"Каддафи должен уйти. Ему нет места в новой Ливии. Остальное – предмет обсуждений", – говорил Лавров.

До этого заявления МИД России избегал жёстких оценок личности Каддафи. На брифингах министр Лавров не раз критиковал НАТО за превышение полномочий во время операции в Ливии и говорил о том, что международная коалиция выступает на одной из сторон гражданской войны.

При этом и до жёсткого заявления Лаврова МИД России уже делал официальные заявления о нелегитимности Каддафи.

Об этом говорил не Лавров, а его заместитель Сергей Рябков на саммите G8 во Франции. "Мы считаем, что полковник Каддафи своим действиями лишил сам себя легитимности и нужно помочь ему уйти", – сказал он тогда журналистам. При этом Рябков отметил, что Россия может выполнять посредническую миссию. Именно после этого в Бенгази и в Триполи совершил визиты Маргелов.