ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Этот концерт надолго останется в памяти испанских любителей музыки. Виртуозная игра музыкантов, доведенная до совершенства слаженность оркестра, вдохновенное искусство Владимира Спивакова – потрясли испанских слушателей, собравшихся в пятницу, 12 марта 2010 г., в главном концертном зале Мадрида Национальном аудиториуме.

Программа первого во время гастролей по Испании концерта Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова была неожиданной – сегодня редко можно услышать в одном концерте две великих пятых симфонии Чайковского и Шостаковича. В симфонии Чайковского оркестр продемонстрировал широту и мощь, сумев передать истинно русский характер музыки великого композитора, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако самым большим откровением для испанских слушателей, пожалуй, стала интерпретация Спиваковым симфонии Шостаковича. Оркестр сыграл её на одном дыхании, без пауз между частями, добившись полного единения всех задействованных инструментов и особого полномасштабного звука. Маэстро Спиваков дирижировал очень тонко, добиваясь максимального драматизма в оттенках музыки Шостаковича, отразившей всю сложность и драматичность ХХ века.

Публика слушала, затаив дыхание. Она почувствовала, что становится свидетелем особого явления в музыкальной жизни испанской столицы, потому что так 5-ю симфонию Шостаковича здесь ещё никто не играл. Потом были бурные аплодисменты, потом был бис из испанской сарсуэлы, который вызвал рёв восторга, но всё-таки после этого концерта слушатели расходились, унося прежде всего частицу переданного дирижёром и оркестром трагизма того времени, в котором жили наши отцы и деды.

Журналисты спросили Владимира Спивакова, удовлетворён ли он концертом. "Я прежде всего удовлетворен тем, что всего за несколько лет удалось создать высоко профессиональный оркестр, который способен достойно представлять музыкальное искусство России за рубежом", - ответил маэстро. "Что касается симфонии Шостаковича, то я много размышлял над её партитурой и постарался передать слушателям глубокое беспокойство великого русского композитора за судьбу человечества".

В понедельник Национальный филармонический оркестр России выступит в Барселоне, а во вторник в Сарагосе.

Тем временем, ритуальные обряды шаманов и горловое пение, национальные костюмы и уникальные чёрно-белые фотографии начала XX века продемонстрировали в австрийской столице гости из республики Тува (Тыва). В Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Вене в пятницу прошла презентация программы "Регионы России. Республика в центре Азии - Тыва".

"Текущий год объявлен в республике Годом туризма, в рамках которого и стартовало это мероприятие, - сообщила ИТАР-ТАСС руководитель культурного вояжа Тывы, директор ансамбля "Эдегей" Кима Донгак. По её словам, одной из целей программы является привлечение интереса к молодой республике, которую отличает самобытная и своеобразная культура и обычаи. Донгак подчеркнула, что Тыва впервые проводит такое мероприятие. Турне осуществляется при поддержке министерства культуры и туризма республики.

В программу вошли фотовыставка, которая содержит, в частности, уникальные чёрно-белые фотографии начала XX века, тувинские народные танцы в исполнении ансамбля "Эдегей" и демонстрация аутентичных национальных костюмов. Фотографии, сделанные Владимиром Ермолаевым - первым директором Национального музея Тывы, прослеживают во времени тяжёлую жизнь тувинцев, традиционная культура которых - это культура кочевников. Особенно поразили в этот вечер гостей РЦНК уникальное горловое пение, представленное ансамблем "Хогжумчу", и загадочные шаманские обряды, которые совершили перед восхищенными зрителями шаманы общества "Дух медведя".

Гостей Центра приветствовал директор представительства Олег Ксенофонтов, которой отметил, что РЦНК в Вене "сразу же откликнулся на инициативу проведения такого мероприятия, учитывая самобытность республики и оригинальность идеи". "Здесь, в Австрии, я ни с чем подобным, по крайней мере, в последнее время, не сталкивался", - сказал Ксенофонтов, сообщив, что презентация Тывы "вызвала большой интерес у австрийских СМИ".

Высоко оценил выступление и выставку гостей Вены генеральный секретарь Австрийско-российского общества дружбы Виктор Биллек. Он отметил, в первую очередь, потрясающую аутентичность традиционного горлового пения и музыкальных инструментов артистов. "Значение этой презентации трудно переоценить, прежде всего, для самой России, которая осуществляет функцию своеобразного моста между Европой и Азией", - сказал Биллек, подчеркнув, что в таких программах и вырисовывается эта функция.

Вояж гостей из Тывы начался в Хельсинки, где 1-3 марта прошла первая презентация программы. Далее делегация посетила Варшаву, вчера выступила в Вене, а затем её путешествие проследует через Берлин, Брюссель, Париж и Мадрид, где и завершится турне. Затем делегация вернётся в Париж, где выступит перед представителями ЮНЕСКО для демонстрации культуры Тывы.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 14 марта 2010 года в 16.00.

Читайте также:

Юрий Темирканов и его оркестр отбывают на гастроли в Италию

Московская Консерватория анонсировала концерты на март

Неочевидный выбор: Россия сказала "нет" попсе

"Живой щит", как показатель отношения органов к людям