ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Делегация Вооружённых сил Тайваня посетила Москву с целью зондирования вопроса о возможной закупке в РФ подводных лодок.

В настоящее время на вооружении тайваньских ВМС состоят четыре устаревшие ДЭПЛ, две из которых типа "Гуппи II" изготовлены в 1944-1950-х гг. и пригодны только для обучения личного состава. Более современные подлодки класса "Хай Лун", приобретённые в Нидерландах в 1987-1988 гг., не могут обеспечить эффективную защиту морских границ острова. Вооружение ДЭПЛ "Хай Лун" полным водоизмещением 2660 т составляют шесть 533-мм торпедных аппаратов, пишет Центр анализа мировой торговли оружием.

Оборонное ведомство Тайваня уже длительное время пытается приобрести новые подводные лодки через США. В 2001 году в пакет американских ВиВТ, предложенных администрацией Дж.Буша, входили 8 дизель-электрических подводных лодок, стоимость которых оценивалась в сумму от 3 до 6 млрд долларов. Несмотря на то, что администрация США официально не отказывается от поставки, практически реализовать данных проект она не в состоянии. Подводный флот ВМС США состоит только из атомных субмарин. Дизельные подлодки не проектировались и не строились в США с 1950-х гг. Кроме того, в последнее время США с большой осторожностью относятся к поставке Тайваню вооружений, которые можно отнести к категории наступательных.

Производители из европейских стран не намерены продавать Тайваню свои подлодки из-за опасения осложнения отношений с Китаем. Ранее МО Тайваня заявляло о планах начать разработку национального проекта ДЭПЛ, однако подобная программа требует значительных капиталовложений и привлечения подготовленных специалистов.

Объективно оценить информацию о ведущихся переговорах достаточно сложно. С одной стороны, продажа Россией Тайбэю вооружений или передача оборонных технологий может значительно осложнить взаимоотношения с КНР и закрыть доступ российскому ОПК на китайский рынок. С другой стороны, налаживание ВТС с Тайванем в перспективе может обеспечить выход России на монополизированный США оружейный рынок этой страны, который оценивается в миллиарды долларов. Даже гипотетическая возможность такого варианта развития событий, безусловно, является фактором давления на Китай  в условиях снижающегося объёма закупок Пекином российской техники, незаконного копирования и продажи образцов вооружений, созданных на базе российских проектов.