ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Константин Юрьевич Косякин обратился ко мне с предложением как и прежде подать заявку втроём, с ним и с Э.В.Лимоновым. Я на это ответила отказом", - заявила 25 ноября 2010 года глава Московской Хельсинской Группы Людмила Алексеева.

"Я не хочу подавать заявку вместе с ними потому, что в пылу возмущения по поводу согласования митинга 31 октября Лимонов признался, что он вообще презирает митинги, которые удалось согласовать с властями", - пишет на своём сайте правозащитница.

По словам Алексеевой, она бы не подала ни одной совместной заявки на проведение митингов с Лимоновым, если бы с самого начала знала, что Лимонов презирает. Потому что по закону, добавляет она, полагается не только уведомлять власти о предстоящей акции, но и согласовывать время и место её проведения.

Отметим раннее писатель, политик лидер, "Другой России" Эдуард Лимонов, писал, что "несогласованный митинг имеет все преимущества перед согласованным". "Характер современных митингов совсем иной, чем митингов прошлого", - писал он. По его словам, цель современных митингов не убеждение масс горячими речами, не склонение их на свою сторону, их цель - нагнать страх на власть.

Лимонов утверждал также, что серия несогласованных митингов по фундаментальным проблемам, таким как свобода мирных собраний (статья 31 Конституции РФ), доводит власть до истерики. Разрешённые же митинги, по его мнению, власть не страшат.

Кроме того, Лимонов 24 ноября 2010 года написал, что в ответ на его предложение, Косякина и членов оргкомитета Стратегии-31 прекратить раскол, подать совместное уведомление на митинг 31 декабря с условиями, что митинг должен пройти без массированного присутствия милиции, а количество участников не должно быть ограничено, Алексеева ответила отказом. Она сказала, что для неё важны лишь два условия - место (Триумфальная площадь) и 31-е число, - а "всё остальное не принципиально и подлежит обсуждению". "С властью необходимо идти на переговоры", - заключила она.

"Движение-31 очень разрослось, в нём участвует масса людей, среди которых немало известных, уважаемых граждан. У них не меньше прав на подачу такой заявки, чем у тех, кто это движение начинал. Я не знаю, буду ли я среди заявителей или это будут совсем новые заявители. Но не сомневаюсь, что Движение продолжится вне зависимости от того, как сложатся мои отношения с прежними заявителями", - пишет 25 нояюря 2010 года Алексеева.

Напомним, 31 октября 2010 года митинг в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний, впервые был разрешён московскими властями, что вызвало раскол внутри оппозиции. Акцию разрешили в количестве 800 человек, а затем и на 1,5 тыс. человек.

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева назвала это победой и призвала сторонников прийти на санкционированный митинг, а Эдуард Лимонов отказался приходить "в загон" и предложил единомышленникам собраться по другую сторону Триумфальной. Однако, в итоге Лимонова силой затащили на санкционированный митинг, в связи с чем он собирается подать в суд.