ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Александр Бастрыкин потребовал в рамках уголовного дела провести тщательное расследование смерти Максима Головизнина в центре Москвы

По факту смерти 40-летнего жителя Свердловской области Максима Головизнина в центре Москвы следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета России по городу Москве возбужденно уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренного ст.ст. 124 и 125 УК РФ (неоказание помощи больному и оставление в опасности).

Александр Бастрыкин  потребовал в рамках уголовного дела провести тщательное расследование вопиющего случая смерти человека на пороге одного из ведущих медицинских учреждений страны - института хирургии имени А.В.Вишневского. Следователи должны установить и изучить все обстоятельства происшествия, а также дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников и врачей медицинского учреждения. Кроме того,  следователям поручено проверить всю документацию, регламентирующую деятельность института, на предмет её соответствия действующему  федеральному законодательству.

К сожалению, случаи, ненадлежащего исполнения врачами своих служебных обязанностей, в результате которых страдают и погибают люди, не единичны. В каждом конкретном случае следователи СК России проводят тщательное расследование с целью привлечения всех виновных к  уголовной ответственности  и в рамках своей компетенции принимают меры по предотвращению подобных трагедий впредь, отмечается в сообщении ведомства.

Инцидент с членом "Справедливой России" Максимом Головининым произошёл 14 апреля в Москве, куда политик приехал на партийный съезд. По словам его знакомых, они ехали с Головизниным на машине, когда ему стало плохо. Он решил пройтись пешком, и на улице потерял сознание.

Находившиеся в этот момент рядом с Головизниным Константин Комиссовский и Андрей Белоусов отвезли его в НИИ хирургии имени Вишневского. По их словам, путь от места, где политик потерял сознание, до медучреждения на Большой Серпуховской улице в центре Москвы у них занял одну минуту.

Сопровождавшие политика лица утверждают, что он умер у ворот НИИ, так как охрана отказалась пускать "человека с улицы" и посоветовал вызвать "скорую помощь", которая, по их словам, приехала через 25 минут и констатировала смерть их товарища. Между тем в НИИ хирургии утверждают, что к друзьям Головизнина сразу же вышел дежурный врач, который констатировал смерть привезённого ими человека. В институте также отметили, что по закону не имеют права принимать трупы.