ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Саратовский областной суд 5 октября 2010 года вынес приговор по уголовному делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. Виновными в совершении данного преступления на основании вердикта присяжных признаны местные жители Марат Казаков, Букенбай Казиев и Александр Панченко.

Установлено, что генеральный директор ОАО "Саратовский завод "Серп и молот" Алексей Максимов в целях воспрепятствования служебной деятельности областного прокурора и из чувства мести за эту деятельность организовал его убийство. Как сообщает пресс-служба генпрокуратуры, к непосредственной организации преступления он привлёк Казиева, а тот, в свою очередь, Панченко и Казакова.

В 2007 году Максимов был осуждён за нанесение побоев сотруднику милиции. Суд назначил наказание руководителю предприятия в виде штрафа, но прокуратура обжаловала этот приговор. Впрочем, этот факт вряд ли мог стать причиной мести, о других причинах не сообщается.

Выяснив место проживания Григорьева, а также маршруты и время передвижения, Казаков 13 февраля 2008 года напал на прокурора во дворе его дома. Он трижды выстрелил в него из полученного от Казиева пистолета, в результате чего Григорьев скончался от полученных ранений. После этого сообщники помогли Казакову скрыться с места преступления и покинуть Саратов.

В ходе следствия Казиеву и Панченко предъявлены обвинения по пп. "б, ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности, совершённое организованной группой по найму). Казакову предъявлено обвинение по пп. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Обвинительное заключение по данному уголовному делу было утверждено заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Виктором Гринем.

На основании вердикта присяжных, признавших Казиева, Панченко и Казакова виновными в инкриминированных деяниях, Саратовский областной суд приговорил их, соответственно, к 20, 17 и 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворил исковые требования жены и дочери убитого, взыскав с осуждённых в пользу каждой из них по 9 млн руб.

Также судья вынес частные определения в отношении адвоката Андроника Абаджяна, который намеренно затягивал судебный процесс, и в адрес председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина в связи с выявленными недостатками, допущенными при расследовании.

Уголовное дело в отношении Максимова было выделено следствием в отдельное производство. В январе 2010 года он покончил жизнь самоубийством.