ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня, 12 мая, на территории Иркутской области объявлен День траура в связи с гибелью в авиакатастрофе губернатора Игоря Есиповского, а также сопровождавших его лиц. Данная трагедия, произошедшая 10 мая, сразу же вызвала множество вопросов, поскольку стала, за последние годы, третьей, по счёту, гибелью в авиакатастрофе действующего главы региона РФ. Основной вопрос, который задаётся в данной связи: что или кто виноват в гибели губернатора Есиповского?    

Пока что ответа на данный вопрос не существует, ведь остаются не до конца выясненными все обстоятельства крушения. Тем более, что, несмотря на наличие официальной версии событий, изложенной региональными властями, в СМИ, и в первую очередь, электронных, появляются всё новые подробности произошедшего, которые представляют случившееся в несколько ином свете.

Согласно официальной версии событий, 9 мая 2009 года, губернатор Есиповский приняв утром и днём участие в торжественных мероприятиях в Иркутске, посвящённых Дню Победы, решил и вечер праздничного дня посвятить работе. Взяв на борт вертолёта Белл 427, который, - как заявил затем на брифинге первый зампред правительства Иркутской области Сергей Сокол, - был зарегистрирован на частное лицо и "использовался по договорённости с правительством области" (?), своего первого заместителя Михаила Штонду и охранника Михаила Шостака, губернатор приказал пилоту вертолёта Виктору Кунову взлетать. Уже здесь в лентах информагентств начинаются расхождения, некоторые СМИ говорят о четвёртом пассажире, имя которого, впрочем, по каким-то причинам нигде не упоминается. Как бы то ни было, вертолёт направился к побережью Байкала в район Большого Голоустного, где на протяжении всего следующего дня – 10 мая, губернатор намеревался с воздуха осматривать территорию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Однако на следующий день связь с вертолётом была потеряна и разбившаяся машина была обнаружена горящей в 12.20 поисковой группой компании "Иркутск-авиа"  в горах недалеко от Байкала в урочище Малышкино, в нескольких километрах от посёлка Большая речка и в 18 км от посёлка Листвянка (Иркутский район).        

В первые часы после катастрофы некоторые СМИ, основываясь на предварительных данных об удовлетворительном техническом состоянии вертолёта и хорошей подготовке пилота, прошедшего необходимый курс обучения пилотированию непосредственно на фирме-производителе, выдвинули версию о возможном теракте. Впрочем, затем, после начала работы специальной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, созданной Международным авиационным комитетом (МАК) из представителей Росавиации, Росаэронавигации, Ространснадзора и других ведомств во главе с начальником управления МАК, заслуженным пилотом России Георгием Ячменёвым, а также следственной бригады Восточно-Сибирского управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, на первый план были выдвинуты две другие причины аварии - техническая неисправность вертолёта и ошибка в пилотировании.

Как заявил вчера вечером Г. Ячменёв, специалистам удалось извлечь из сгоревшего вертолёта бортовые самописцы, а также на месте аварии из обломков извлечены фрагменты тел погибших и выложены все элементы конструкции машины. Специалисты приступили к исследованиям, которые продляться ещё 2-3 дня в полевых условиях и не менее двух недель в лабораториях. Лишь после этого будет озвучена официальная версия причин и хода катастрофы.

Пока же, основываясь на анализе предыдущих авиакатастроф с высокопоставленными российскими  чиновниками, включая гибель 9 января 2009 г. полпреда Президента РФ в Госдуме Александра Косопкина (крушение на Алтае вертолёта Ми-171 с 4 членами экипажа и 8 пассажирами), 20 августа 2003 г. - губернатора Сахалинской области Игоря Фарахутдинова (падение Ми-8 в 150 км от Петропавловска-Камчатского, 20 погибших), 28 апреля 2002 года  - губернатора Красноярского края Александра Лебедя (Ми-8 зацепился за ЛЭП в 50 м от федеральной трассы М-54, 8 погибших), необходимо отметить, что в каждом случае к крушению привело наложение целого ряда неблагоприятных факторов. Бросается в глаза то обстоятельство, что хотя в этом ряду ошибки в пилотировании и стали непосредственными причинами аварии, позволившими возложить всю вину за произошедшее на пилотов, они были вызваны не менее, а может быть и более грубыми нарушениями правил производства полётов, эксплуатации воздушных судов, на которые пилотов толкнули их высокопоставленные пассажиры. Во всех вышеперечисленных авиакатастрофах вертолёты перемещались с существенным отклонением от заявленного маршрута и с нарушением минимально допустимой, по соображениям безопасности, высоты полёта.  

По данным из неофициальных источников, не стала исключением в этом ряду и авиакатастрофа 10 мая. По информации анонимного источника в региональном управлении МЧС по Иркутской области, сотрудники которого, из состава Байкальского поисково-спасательного отряда, на болотоходе пробились к месту крушения, разбили лагерь в 400 м от места падения и подготовили площадку к приёму вертолётов, машина губернатора летела на сверхмалой высоте над территорией Прибайкальского национального парка в местах скопления дичи – коз, изюбрей, маралов, оленей. По сообщению местных экологов, именно сейчас начался сезон незаконной охоты на медведей, которые вышли из берлог и лакомятся насекомыми ручейниками, являясь хорошими мишенями на склонах гор, ещё не покрытыми летней листвой.

Как бы то ни было, через несколько недель россияне узнают официальную версию катастрофы, составленную на основе заключений специалистов.

Андрей Терёхин, Ореанда-Новости.

Читайте также:

Погиб губернатор Иркутской области

Вместе с губернатором Иркутской области погибли ещё 4 человека

В Иркутской области 12 мая объявлен Днём траура