ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Совсем недавно в высшем руководстве России произошли серьёзные изменения. В преддверии выборов глава справедливороссов Сергей Миронов резко увеличил объём критики в сторону партии власти, за что и поплатился своим постом председателя Совета Федерации. Законодательное собрание Санкт-Петербурга, где большинство имеют единоросы, приняло решение об отзыве его из Федерального Собрания. Фактически третий пост в государстве стал вакантным.

Учитывая, что конец этого года и начало следующего предвещают нам большие выборы, Президент России Дмитрий Медведев, вполне предсказуемо, решил не рисковать и продвинуть на это важный пост человека проверенного, который поддержит в трудную минуту. Тогда-то и решено было предложить эту должность губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко. Этим шагом Единая Россия одновременно убивала двух зайцев - получала надёжного союзника в верхней палате парламента и меняла руководителя во втором по величине городе страны.

Дело осталось за малым - провести выборы, в результате которых Валентина Матвиенко победит и будет делегирована в Совет Федерации, где её и поддержат коллеги-сенаторы в качестве первой среди равных. Вот тут и начинается самая таинственная часть процесса восхождения Валентины Ивановны в кресло председателя сената.

Губернатор сразу заявила, что намерена баллотироваться только в Северной Столице, рассчитывая на поддержку горожан, которые, по мнению видных руководителей петербургской ячейки Единой России, проголосуют за неё двумя руками - дома, как говорится, и стены помогают. Ведь вопрос не шуточный. Несмотря на то, что формально жители небольшого муниципалитета будут выбирать своего представителя на местном уровне, фактически они проголосуют за третье лицо в государстве. Кроме того, немаловажно, чтобы Валентина Матвиенко прошла в парламент с первого раза, поскольку несколько попыток займут много времени, и без главы останется не только Сенат, но и вторая столица.

Посему, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, депутаты сразу двух муниципальных образований Ломоносов и Александровская сложили свои полномочия, громогласно известив общественность, что делают это ради Валентины Ивановны. Вот, казалось бы, и сказке конец. Административный ресурс и активное участие Матвиенко в восстановлении Ломоносова должны расчистить ей путь в Совет Федерации. Но всё оказалось несколько сложнее и запутанней. Позднее стало ясно, что в задуманной многоходовке - это была своеобразная операция прикрытия, которая должна была отвлечь внимание от планов губернатора.

Ещё в середине июля Сергей Миронов указывал, что Справедливая Россия не очень-то доверяет словам России Единой и намерена отслеживать состояние в 13 муниципальных советах, где довыборы могут пройти в ближайшее время. Он также напомнил о ситуации в МО Звёздный, когда в прошлом году о начале регистрации кандидатов было заявлено только в одной газете, напечатанной тиражом в один экземпляр, после чего она сразу же попала в местную библиотеку. До последнего дня подачи заявлений на регистрацию кандидатов было непонятно, состоятся выборы или нет. Но тогда ему казалось "маловероятным, что действующий губернатор будет баллотироваться таким способом". Для надёжности, оппозиционные партии разослали во все муниципалитеты официальные запросы о возможности выборов. Положительный ответ, как и ожидалось, пришёл только из Ломоносова и Александровской.

Однако со своим решением губернатор не торопилась. Валентина Ивановна вообще человек, пусть и публичный, но таинственный. Так и не приняв окончательного решения и оставив кучу поводов для раздумий, 14 июля Валентина Матвиенко ушла в "плановый отпуск" и перестала быть доступной для комментариев. До 1 августа интрига нарастала. Со всех сторон слышались встречные заявления. Оппозиция собиралась с силами и готовила "сильных кандидатов", чтобы выставить их против Валентины Ивановны. С обратной стороны баррикад, из штаба действующего губернатора, слышались призывы не поддаваться на провокации и проголосовать за единственного "народного кандидата".

Но все тщания оппозиции оказались исключительно напрасными, поскольку, выйдя из отпуска, Матвиенко объявила, что уже зарегистрировалась в округах Петровский и Красненькая речка, где внезапно открылись вакансии в местных советах. Как назло, регистрация там уже закончилась 27 июля и новых кандидатов туда больше не берут. Тем более, что кроме губернатора там уже есть ещё по десятку кандидатов, причем и от Справедливой России и от ЛДПР. Причём представители оппозиционных партий - гардеробщица Аничкова дворца и наладчик железнодорожных машин, тоже очень скрытные люди и в обход действующего правила не стали брать справки о своём членстве в местных ячейках, а просто принесли копии партбилетов.

Так что всё легитимно и разнообразие политических сил налицо. Драматизма ситуации придаёт тот факт, что на территории одного из округов - Петровского - находится Военно-космическая академия имени Можайского, курсанты которой, и без дополнительного ресурса, скорее всего, будут едины в порыве проголосовать за губернатора. Это, видимо, чтобы уж совсем без неожиданностей.

Всё это ещё раз подтверждает мысль о том, что все выборные должности в современной России легко назначаемы. И дело даже не в осадке от этой истории. То, что весь процесс, пусть и с незначительными нарушениями, целиком вписывается в рамки закона, хоть и выглядит непривлекательно, уже, как ни горько, привычно.

Странно, что публичный политик, бессменный руководитель огромного мегаполиса, вместо того, чтобы утереть нос всем злопыхателям и обойти их в конкурентной борьбе, прячется за юридическими тонкостями. Ещё более двусмысленно всё это выглядит в свете должности, на которую в перспективе будет назначена губернатор.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Взрыв в детсаду: под ударом дети

Переаттестация сотрудников МВД: увольнения по-тихому

Гибель "Ласточки". Версии

Кругом одни "Булгарии": 90% речных судов имеют нарушения